"Институт управления образованием Российской академии образования"

Центр информатизации образования

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
Общая информация
Структура
Научные школы
Центр - регионам
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Развитие компетентности в области ИКТ
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
    Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО
        ·Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)
        ·Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования
        ·Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования
        ·Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе
        ·Рекомендации по рецензированию учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования
        ·Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов
        ·Создание информационных систем на базе реализации возможностей Web-ориентированных платформ (.Net)
        ·Алгоритмизация в обучении математике
        ·Информатика, информационные и коммуникационные технологии
        ·Лабораторный практикум по Microsoft Word для студентов гуманитарных специальностей к курсу "Информатика, применение информационных и коммуникационных технологий" (начальный уровень)
        ·Информатизация непрерывной подготовки кадров для системы кооперации: современное состояние; перспективы развития
        ·Теория и практика правовой защиты и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в сфере информатизации образования
        ·Философско-методологические, социально-психологические, педагогические и технико-технологические предпосылки развития информатизации отечественного образования в здоровьесберегающих условиях
        ·Научно-исследовательская, координационная и организационная деятельность Института информатизации образования Российской академии образования в области интеграции науки и образования (2002-2007 гг.)
        ·Единая информационная система Российской академии образования
        ·25-летие информатизации образования
        ·Путь по экспоненте (часть 1)
        ·Информатизация математического образования: теоретические основания; научно-методическое обеспечение
        ·Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) - 3-е издание
        ·Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования
        ·Медицинские аспекты информатизации образования
        ·Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений
        ·Путь по экспоненте (часть 2)
        ·Информатика: образовательный аспект
        ·Особенности педагогической системы постмагистерского образования руководителей структурных подразделений организаций
        ·Рекомендации по созданию систем менеджмента качеств в образовательных учреждениях
        ·Методические рекомендации к подготовке учителя математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
        ·Организация рабочего места с персональным компьютером
        ·Практикум по программированию на языке Паскаль
        ·Нормативно-инструктивные материалы по организации защиты прав интеллектуальной деятельности разработчиков педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий
        ·Методические рекомендации для учителей английского языка по разработке авторских приложений на базе прикладных и инструментальных программных средств
        ·Моделирование систем: методические рекомендации к лабораторным работам
        ·Методические рекомендации по использованию технологического инструментария дидактического проектирования учебного курса, представленного в электронном виде
        ·Проектирование логической структуры учебного материла на основе семантических моделей (методическое пособие для учителей математики и информатики)
        ·Методические рекомендации по предотвращению негативных медицинских последствий использования ИКТ в образовании
        ·Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании
        ·Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по основам баз данных и СУБД в школьном курсе информатики
        ·Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды
        ·Концепция информатизации математического образования
        ·Концепция подготовки учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
        ·Концепция формирования и функционирования здоровьесберегающей информационно - коммуникационной образовательной среды учебного заведения
        ·Система добровольной cертификации (СДС) аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (АПИКОН). Организационно-методические документы
        ·Рекомендации по рецензированию электронных изданий образовательного назначения, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального общего, основного общего, общего среднего образования – 2-е издание
        ·Психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства (для педагогических кадров, администрации образовательных учреждений, научных работников). Концепция
        ·Направления подготовки бакалавров и магистров социальной сферы в области ИКТ (для преподавателей и студентов системы профессионального образования). Концепция
        ·Принципы отбора и критерии значимости социально-экономических и психолого-педагогических факторов, влияющих на успешность социализации учащихся (для работников системы общего и профессионального образования). Концепция
        ·Реализация технико-технологических возможностей аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих формирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения (для педагогических кадров системы общего и профессионального образования, административных
        ·Формализованное семантическое представление слабо структурированных областей знаний для создания унифицированного прототипа интеллектуальной обучающей системы (на примере подготовки магистров по направлению «нанотехнологии и микросистемная техника»)
        ·Организационно-методическое обеспечение интенсивного восстановления состояния здоровья пользователя ИКТ в условиях применения оборудования оздоровительного назначения (для педагогических работников и администрации образовательных учреждений). Концепция
        ·Принципы формирования состава компетенций педагогических и управленческих и кадров как координаторов модернизации образования (для работников системы дополнительного профессионального образования). Концепция
        ·Концепция сетевого информационного взаимодействия студентов и учащихся школы в процессе совместной научно-образовательной деятельности (для педагогов общего и профессионального образования). Концепция
        ·Построение моделирующих и игровых систем, адаптированных к учебному процессу в общеобразовательной школе (для учителей общеобразовательной школы, для работников управления образованием). Концепция
        ·Развитие дидактики в условиях информатизации образования как трансфер-интегративной области научного знания (концепция)
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды

Концепция посвящена теоретическим основаниям создания информационно-коммуникационной предметно среды как условий информационно-учебного взаимодействия между обучающимся (обучающимися), обучающим и интерактивным источником учебной информации.

Выявлены условия информационного взаимодействия образовательного назначения, обоснованы условия формирования и предпосылки функционирования информационно-коммуникационной среды. Выявлены и определены изменения парадигмы информационного взаимодействия образовательного назначения, осуществляемого в информационно-коммуникационной предметной среде. Описаны виды учебной деятельности, реализуемой в информационно-коммуникационной предметной среде.

Существенное внимание уделено психолого-педагогическому воздействию в условиях функционирования информационно-коммуникационной предметной среды. Представлены технологические решения функционирования информационно-коммуникационной предметной среды.

УДК 37:004

ББК 74 Р58

Р 58

Работа выполнена в ходе реализации направления «Методология развития отечественной системы информатизации образования в здоро-вьесберегающих условиях» Плана фундаментальных и прикладных ис­следований Российской академии образования.

Роберт И.В. Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды. - М.: ИИО РАО, 2012. - 42 с., ил.

© И.В. Роберт, 2012

© ФГНУ ИИО РАО, 2012


152 Kb Дата: 11 Авг 2012    Изменить >



22